Ксения Кручинина: Как правильно соврать на интервью?

В четверг 30 ноября прошёл мастер-класс Ксении Кручининой “#КАКИСКАТЬРАБОТУ”.

Ксения Кручинина – HR-менеджер инвестиционной компании Haxus , постоянный автор статей портала www.probusiness.io и рекрутер с более чем 10-летним опытом работы.

IMG_3915

Фото в резюме

“Каким оно должно быть? Спикер упомянула лёгкую улыбку (и ни в коем случае не супер-серьёзное лицо, не смотря на стереотипы). Голову можно наклонить, а фон должен быть однородным. Ну и совсем очевидно – деловая одежда, лёгкая укладка, для девушек – нюдовый мейк-ап (тонна макияжа – сразу нет).

Отличный совет: чтобы наверняка решить подходит ли выбранная фотография – покажите ее самым требовательным друзьям.

“На 200 анкет приходится 2-3 приличные фотографии, — подмечает Ксения. — Казалось бы, смешные вещи, но часто хочется на фейсе написать: сделайте нормальную фотографию!”

IMG_3896

“Фотография должна весить мало, чтобы пройти через корпоративную систему защиты. Качество — хорошее.

Частая смена работы

Опытный HR рассказывает: “У рекрутеров существует понятиt “рваные резюме“, где через каждые 3-6-12 месяцев смена работы. И если это происходит 3 – 5 раз за 2 года, на собеседование вас не позовут. Лучше врать. Все, кто говорит о честности — ничего не понимают. Как правильно соврать? Придумайте легенду. Нужно продумать ее очень тщательно, чтобы нельзя было проверить. Это наверняка поможет.”IMG_3890

“Какую работы вы хотите?”

“Ключевая проблема всех белоруссиков — это я с любовью они хотят интересную работу. Но что такое интересная работа? Порой у меня уходит минут 40  на выяснение того, что значит этот термин для человека. Каким должен быть результат работы? Ты хочешь общаться? Общаться — это скорее всего продажи. Хочешь продажи? Нет. А что тогда? И когда не получаешь ответа на этот вопрос, всё становится ясно. Конечно, нужно сразу определиться, чем конкретно ты хочешь заниматься.”

IMG_3913А как тогда выбрать работу?

“Во-первых, очень важно определиться: вы хотите общаться или нет? Это отсекает половину категорий. Хотите – один набор: продажи, маркетинг, проектные вещи внутри компании, ассистенты, помощники, преподаватели. Не хотите – другой: программирование, бухгалтерия и другие.

Во-вторых, вы должны четко понимать, чем конкретно вы должны заниматься? И это вы должны решить ещё на 2 курсе учёбы в университете, чтобы начать стажироваться в этой сфере.

Кстати! Есть два типа студентов, которые приходят устраиваться на работу. Первые участвовали во всём: КВН, БРСМ, волонтёрство, стажировки и многое другое – всё успевали. Второй тип – учились и учиться не успевали. Наглое вранье, если говорят, что было тяжело учиться, поэтому ты не работал во время учёбы. Серьёзно.IMG_3893Стажировка – это неотъемлемая часть получения навыков. Будут платить вам за это деньги – повезло, нет – черт с ним, зато будет подтверждение тому, что вы делали то, чему учились.

Что делать, если понравилась сфера, в которой вы мало что понимаете?

Давайте возьмём сферу снабжения. Пошаговый план, что нужно делать:

1. определиться, как эти должности называются в интернете (снабженец, специалист по снабжения, экспедитор, логист и т.д.)

2. заходим на карьерные сайты и ищем вакансии по этой позиции

3. открываем Excel

4. копируем в 15-20 вакансий от разных работодателей

5. выделяем 5-7 основных функций из всех этих вакансий

6. выделяем 5-7 требований

7. читаем рекомендации по выбранным позициям (статьи в интернете, обучающие курсы, законодательство в этой сфере)

8. вуа-ля! Можем переходить к составлению резюме

IMG_3917

Готовим резюме

Частозадаваемый вопрос от студентов: а что делать, если нечего писать?

Любая активность, кроме учёбы – это уже хорошо. КВН, соревнования, волейбол, волонтерство. В данный момент невероятное количество всего, чем можно пополнить резюме.

А что писать о себе? Честные вещи. Например, “У меня есть младший брат и я его люблю” звучит круче, чем “Я энтузиаст” (улыбается спикер). Нужно что-то очень-очень тёплое.

IMG_3883Хобби – тоже супер. Но если это чтение литературы, то пусть вопрос “Какую вы последнюю книгу прочитали” не застаёт вас врасплох. Это та вещь, которая легко проверяется. Про это не надо врать.

Не говорите, что я всё знаю. Говорите как есть: я читала, я училась, зарегистрирована тут-то и там-то.”— отмечает спикер.

Когда приходят на интервью и говорят, что я всё знаю про СММ, единственный вопрос застаёт врасплох: что расположено в левом углу в кабинете администратора? Да, все умеют настраивать рекламу в инстаграмме и вести социальные сети. ”

IMG_3894

Сколько времени понадобится?

У каждого рекрутера есть 3 болевые точки:

1. Опыт – начинаем с последнего, если он был

2. Если был уход – причина ухода (если захотелось карьерного роста – что такое карьерный рост в вашем понимании) и достижения

3. У вас должно быть большое количество друзей в социальных сетях. Сейчас почти всё решается через контакты и социальные сети, поэтому если у вас около 500 друзей — это нормально.

Обязательно указать 5-6 ключевых функций на прежней работе. Здорово, если есть рекомендации. А для творческих людей – портфолио.