100 слов в час – скоростной режим

Возможно ли выучить 100 иностранных слов за час? Чтобы это узнать, мы решили провести эксперимент.

learning2

Для чистоты эксперимента были выполнены все условия успешного запоминания, подсказанные всезнающим гуглом. Существует мнение, что лучше всего информация запоминается в первой половине дня. Хоть по этому поводу ведётся много споров, было решено выбрать для опыта утреннее время. Я предварительно оборудовала рабочее место, позавтракала, закрыла страницу Вконтакте, окружила себя тишиной и одиночеством, чтобы в процессе исследования не было отвлекающих факторов.

Для изучения я выбрала довольно сложные слова, которые раньше мне не встречались. Список этих слов называется «100 английских слов, знанием которых вы будете гордиться». Буду ли я гордиться, узнаем потом, а пока нужно определиться, каким образом я буду их запоминать.

Я решила 50 минут посвятить именно заучиванию слов, и ещё 10 отнести на повторение. То есть каждые 5 минут мне нужно учить по 10 слов, а это всего 30 секунд на одно слово!

Первые 20 слов я решила записать от руки в тетрадь. Как оказалось, для меня это было всего лишь тратой времени, потому что слова я запомнила плохо, а времени на придумывание ассоциаций не хватало. Дальнейший процесс запоминания у меня происходил таким образом: я читала вслух слова с экрана ноутбука, подбирала ассоциации, пыталась самостоятельно вспомнить перевод.

Когда я отказалось от записи слов, дела пошли куда лучше: ассоциации стали приходить в голову почти машинально:

Deferential (почтительный, вызывающий уважение) – похоже на русский «дифференциал». А тот, кто знает, что такое дифференциал, естественно, вызывает уважение. Немного утрируя понятия, находя созвучные слова, этот список становится запомнить намного легче.

Gluttony (обжорство) – похоже на русское «глотать». В мыслях всплывает образ обжоры, который есть настолько много, что не успевает всё пережёвывать.

О методе запоминания на основе ассоциаций написано много статей и книг, и действительно, он помогает! Когда человек подбирает ассоциацию, подключается его логика, задействуется воображение, новый материал связывается с тем, что он уже знает.

Проверить результаты эксперимента я решила обычным способом: закрыть колонку с переводом чистой страницей и стараться вспомнить, что обозначает английское слово. Правильное слово я отмечала галочкой, а неправильное – крестиком. Как оказалось, в том списке не хватало одного слова, однако тратить время и искать дополнительное слово я не стала.

Что же с результатами? Не будем долго тянуть. Из 99 слов я правильно вспомнила 69. То есть процент запоминания примерно 70%.

Это, конечно, не 100 слов, но для первого раза очень неплохой результат. Нужно заметить, что лучше всего у меня отложились в памяти слова из седьмой и восьмой десятки, когда я уже приспособилась к системе. Хуже всего – из первой (из-за эффекта новизны) и последней (из-за усталости и большого объёма информации).

Для того чтобы эти слова запомнились надолго, нужно их повторять. Естественно, после часа напряжённого запоминания они не вошли в мой активный словарь, но в тексте я их уже узнаю. В целом эксперимент можно считать удачным: гордиться знанием слов я не начала, но поняла, что выучить большое количество английских слов в сжатые сроки в моих силах.

 

Список слов, использованных в эксперименте, можно посмотреть здесь:

https://www.adme.ru/zhizn-nauka/100-anglijskih-slov-znaniem-kotoryh-vy-budete-gorditsya-1173110/#image6247610